К ВОПРОСУ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В настоящее время существенная часть сельскохозяйственной техники оснащена дизельными двигателями внутреннего сгорания. Существенная часть дизелей оборудована аккумуляторной топливной аппаратурой типа Common Rail. Данная система характерна разделением функций создания высокого давления и обеспечения требуемой характеристики топливоподачи между элементами, что позволяет обеспечивать различные ее характеристики при высоком давлении впрыска топлива. Однако, система CR предъявляет повышенные требования к качеству топлива, обладает высокой стоимостью и низкой ремонтопригодностью. Наиболее нагруженным и дорогим узлом (до 37%) в аккумуляторных системах топливоподачи является ТНВД. В РФ методы диагностирования систем топливоподачи CR отработаны не в полной мере. Применение методик диагностирования топливной аппаратуры с многоплунжерными распределительными ТНВД невозможно, а встроенная система технической диагностики не позволяет детально оценивать техническое состояние её элементов. Наиболее эффективный способ контроля технического состояния системы CR предполагает стендовые испытания ТНВД и форсунок при их снятии с дизеля, но это увеличивает трудоемкость ТО, ТР и эксплуатационные затраты. Диагностирование ТНВД аккумуляторной топливной аппаратуры дизелей сельскохозяйственной техники непосредственно на дизеле по показаниям тензометрического датчика давления топлива позволит сократить затраты на облуживание и ремонт, а также сократит время простоя сельскохозяйственной техники. Метод диагностирования основан на принципе регистрации и оценки пульсации давления в гидроаккумуляторе топливной системы, при этом информативным показателем технического состояния ТНВД данной системы может являться амплитуда, период и форма колебаний давления топлива.

TO THE QUESTION OF DIAGNOSING THE ACCUMULATED FUEL SYSTEM OF AGRICULTURAL DIESEL ENGINEERING SYSTEMS

At present, a significant part of agricultural machinery is equipped with diesel internal combustion engines. A significant part of the diesel engines is equipped with common rail fuel equipment. This system is characterized by the separation of the functions of creating high pressure and providing the required fuel supply characteristics between the elements, which allows to provide its various characteristics at high fuel injection pressure. However, the CR system presents increased requirements for fuel quality, has high cost and low maintainability. The most loaded and expensive node (up to 37%) in the fuel supply systems is fuel injection pump. In Russia, methods of diagnosing CR fuel delivery systems are not fully worked out. Application of methods for diagnosing fuel equipment with multiple plunger fuel injection pumps is not possible, and the built-in technical diagnosis system does not allow to assess in detail the technical state of its components. The most effective way to monitor the technical condition of the CR system is to test the injection pump and injectors when removing them from the diesel engine, but this increases the laboriousness of maintenance, technical maintenance and operating costs. Diagnosis of fuel pump fuel storage equipment of diesel engines of agricultural machinery directly on the diesel engine on the basis of the pressure gauge of the fuel pressure sensor will reduce the costs for maintenance and repair, as well as reduce downtime of agricultural machinery. The diagnostic method is based on the principle of recording and evaluating the pressure pulsations in the hydraulic accumulator of the fuel system, while the amplitude, period and shape of the fuel pressure fluctuations can be an informative indicator of the technical state of the fuel pump of this system.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ"
Язык
Русский
Страницы
12-18
Статус
Опубликовано
Том
132
Год
2018
Организации
  • 1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»
  • 2 Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
  • 3 Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А
Ключевые слова
common rail; fuel pressure sensor; diesel; battery fuel equipment; accumulator; датчик давления топлива; дизель; аккумуляторная топливная аппаратура; гидроаккумулятор
Цитировать
Поделиться

Другие записи