УКРАЗАЛИЗНИЦА: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЗАЛОЖНИК ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА УКРАИНЕ

В предлагаемой статье авторы рассматривают в первую очередь экономическую плоскость последствий закрытия ж/д пассажирского сообщения между Украиной и РФ, в частности потери рынка пассажирских перевозок Украины, упущенные выгоды и преимущества от экономического сотрудничества Украины с РФ. Также анализируются основные аргументы сторонников закрытия пассажирского транспортного сообщения. Основным методологическим приемом авторов является метод экономического анализа. Несмотря на неоднократную смену руководства, состояние активов ПАО «Укрзализныця» продолжает ухудшаться. Это обстоятельство тянет ко дну и всю железнодорожную сферу, включая частных перевозчиков. Это отчетливо заметно на фоне других стран постсоветского пространства. На состояние компании влияет налоговая нагрузка (15 млрд грн по итогам 2016 года), социальная нагрузка в виде убыточных пассажирских перевозок и низкий уровень удерживаемых государством тарифов. Все это ограничивает финансовые возможности по привлечению инвестиций. При этом, что отчисления в бюджеты из года в год растут, капитальные вложения госкомпании, наоборот, снижаются. Недофинансирование привело к критическому износу инфраструктуры и подвижного состава. Четверть магистральных линий эксплуатируются с просроченным сроком капитального ремонта, а износ тяговых подстанций и контактной сети - более 65%. Доля путейской техники с исчерпанным сроком службы - 78%. Плачевная ситуация с подвижным составом. Практически весь он давно амортизирован, а некоторые машины уже отслужили даже по два отведенных производителем срока эксплуатации - свыше 60 лет. В целом, локомотивы изношены более чем на 90%. Не лучше картина и с вагонным парком. Его общее состояние по стране улучшает наличие частного парка. Но не намного. Украина сильно отстает в развитии железных дорог от таких стран, как Россия, Казахстан, Беларусь, где в последние годы были предприняты серьезные шаги по обновлению подвижного состава. В этой связи, отмена железнодорожного сообщения со страной, пассажирские перевозки в которую не только полностью окупались, но и приносили серьезную прибыль, выглядит, по мнению авторов, крайне необдуманным решением, способным привести лишь к экономическим потерям при полном отсутствии какой-либо здравой политической логики.

Издательство
Автономная некоммерческая организация Центр исследований постсоветских стран
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
531-536
Статус
Опубликовано
Том
1
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
ж/д сообщение; украина; россия; перевозки; миграция; Укрзалізниця; лобби
Цитировать
Поделиться

Другие записи