Цель: целью данного исследования явилось изучение влияния некоторых личностных особенностей обучающегося, а именно темперамента, на процесс обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе, а так же изучение факторов, которые участвуют в формировании лингвистических навыков при изучении иностранного языка Процедура и методы исследования: данное исследование проводилось в форме эксперимента. Группой исследователей было принято решение распределить 30 студентов 2 курса экономического факультета РУДН по двум группам согласно их психологических особенностей личности (темперамента) для дальнейшего изучения иностранного языка (английского) Результаты исследования: результаты эксперимента указывают на эффективность дифференцированного подхода по типу темперамента. Однако, следует отметить, что результаты в группе «флегматиков»/ «меланхоликов» оказались выше, чем в группе «холериков»/ «сангвиников» Практическая значимость: для повышения эффективности преподавания иностранного языка студентам нелингвистических специальностей стоит учитывать психологические особенности обучающихся при делении их на языковые группы.
Objectives: the article is devoted to the problem of influence of personal characteristics (temperament) on learning languages. The article reveals the outcomes of the experiment held in the group of the second- year students in a non-linguistic university. The author worked out the criteria of the formation of linguistic groups to achieve the best fecundity of the studies. Procedures and methods of research: the research was held in the fprm of an experiment. 30 second-year students of RUDN Economic Department were divided into two groups according to their psychological peculiarities (temperament) for studying a foreign language (English) The outcomes: the outcomes of the experiment demonstrate the efficiency of differential approach based on the temperaments. However, it should be noted that the group of “phlegmatics” and “melancholics” showed better performance than the group of “sanguines” and “cholerics” Practical significance: in order to enhance the effectiveness of teaching foreign languages to non-linguistic students one should consider psychological peculiarities with regard to temperament.