В представленной статье затронута проблема формирования и распределения численности субъектов малого и среднего предпринимательства на основе кластерного подхода. Для Республики Казахстан свойственна территориально-ресурсная специализация предпринимательской деятельности. Кроме того, существуют и общие направления, не привязанные к территориальным ресурсам: аутсорсинг, торговля, платные услуги населению и т. д. В статье раскрываются условия функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства в зависимости от ресурсных и конъюнктурных условий их локализации, обосновывается необходимость стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в условиях возрастающей глобальной конкуренции и смены индустриального и постиндустриального «ресурсного» технологического уклада «экономикой знаний».
The presented article touches the problem of formation and distribution of the number of small and medium-sized businesses based on the cluster approach. Kazakhstan Republic has a territorial-resource specialization of the entrepreneurial activity. In addition, there are general directions that are not tied to territorial resources: outsourcing, trade, paid services to the population, etc. This article reveals the conditions for the functioning of the small and medium-sized business to resource and conjuncture conditions for its localization, justifies the need to stimulate the development of small and medium-sized businesses in the face of increasing global competition and the replacement of the industrial and postindustrial «resource» technological order by the «knowledge economy».