О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГРАММУ РКИ НА ДОВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ СМЕЖНЫХ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Данная статья ставит вопрос, как сделать обучение русскому языку как иностранному на этапе овладения студентами уровнями А2-Б1 более интересным и продуктивным, при условии растущей социальной замкнутости молодых людей, поражённых «вирусом компьютерного аутизма» и не желающих участвовать в обсуждении тем и материалов для чтения, предложенных и рекомендуемых Программой Министерства образования РФ. Авторами отмечено, что в то же время социально закрытые студенты с удовольствием читают и готовы обсуждать научно-популярные тексты (в нашем случае, по географии) и с удовольствием пишут лексико- грамматические тесты и подстановочные упражнения, так как они привыкли к решению именно такого рода задач и именно такими способами. Целесообразность междисциплинарных слияний на уроках русского языка как иностранного подтверждена трёхгодичным внедрением в учебный план работы кафедры русского языка №3 для студентов гуманитарных специальностей факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН.

ON EXPEDIENCY OF INCLUSION OF EDUCATIONAL MATERIALS OF ADJACENT HUMANITARIAN DISCIPLINES IN THE PROGRAM OF RUSSIAN AS FOREIGN AT THE PRE-UNIVERSITY STAGE

This article raises the question of how to make learning Russian as a foreign language (at the stage of mastering A2-B1 levels) by students more interesting and productive, given the growing social isolation of young people affected by the "virus of computer autism" who don’t want to participate in discussion of topics and materials for reading proposed and recommended by the Program of the Ministry of education of the Russian Federation. The authors noted that at the same time socially closed students are happy to read and are ready to discuss popular scientific texts (in our case, geography) and are happy to write lexical and grammatical tests and substitution exercises, as they are used to solving this kind of problems and in such ways. The expediency of interdisciplinary merges at the lessons of Russian as a foreign language is confirmed by the three-year introduction to the curriculum of the Department of Russian language #3 for students of Humanities of the Faculty of Russian Language and General Educational Disciplines of RUDN University.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Номер выпуска
11-2
Язык
Русский
Страницы
48-51
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
визуалы; Компьютерный аутизм; социальная замкнутость; довузовский этап обучения; научно-популярные текстовые материалы
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Куприянова М.Е., Ильина А.Ю., Рубина Н.Б.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2018. С. 167-170