В статье рассматриваются особенности использования приема витализации в российском экономическом медиатексте. Современные финансово-экономические процессы сформировали новую экономическую культуру, поэтому экономическая лексика выходит за рамки привычного узкоспециализированного употребления. Экономические медиатексты содействует процессу интенсивной терминологизации в связи с тем, что высокая воспроизводимость определенных средств языка способствует их постоянному обновлению. В связи с возникшей необходимостью адаптации экономической терминологии к контексту материалов, журналисты ищут новые способы интеграции специальной лексики. Микроконтекст, который образуется вокруг употребляемых терминов, способствует улучшению восприятия и оценки экономических медиатекстов аудиторией. Авторы статьи анализируют прием витализации как один из стилистических приемов, используемых для интеграции экономической лексики в современный экономический медиатекст, и приходят к выводу, что антропоморфизм, свойственный витализации, способствует «оживлению» экономических процессов в сознании аудитории, а также повышению уровня понимания экономической терминологии.
The article is devoted to the peculiarities of using the method of personification in the Russian economic media text. Modern financial and economic processes form a new economic culture, therefore the economic lexis goes beyond the usual highly specialized application. Economic media texts contribute to the process of intensive terminologization due to the fact that the high precision of certain tools of language promote to their permanent updating. As a result of the necessity to adapt economic terminology into the context of materials, journalists are looking for new ways of integration special lexis. The microcontext formed around economic terms helps to improve the perception and estimation of economic media texts by the audience. The authors analyze the method of personification as one of the stylistic techniques used to integrate economic lexis into the modern economic media text. They come to conclusion that the anthropomorphism inherent in personification promotes to the "revival" of economic processes in the minds of the audience, which increases the level of understanding of economic terminology.