Цифровизация как определяющий фактор современности в мировой экономике

Статья посвящена феномену цифровизации в мировой экономике. Экономика формируется как новое постиндустриальное явление; меняются виды и способы координации экономических связей, трансформируется общество и его потребности. Этот вид экономики основан на «производстве знаний»: так, все большую долю стоимости товаров и услуг составляют знания, то есть интеллектуальные компоненты продукта; все более востребованной становится деятельность по созданию, сохранению и использованию знаний. Факторами необратимой цифровизации экономики становятся такие новые явления, определяющие сегодня общественную реальность, как мобильные устройства, геолокация, облачные сервисы, «Интернет вещей», улучшение и углубление интерфейсов взаимодействия индивидуума и компьютера, цифровая аутентификация товаров и личностей, 3D-печать, развитие искусственного интеллекта. Пространство, расстояние, географическое положение потребителя и продавца перестают быть принципиально важными факторами, и весь мир одновременно принимает на себя роль потребителя и конкурента. Человеческий потенциал начинает занимать важнейшее место среди факторов экономического развития стран на мировом рынке. Это создает вызовы для российской системы образования. В связи со сложившимся положением большинство стран разработали собственные стратегии развития цифрового пространства и информационного общества. Предполагаемые и уже опробованные достоинства цифровых технологий и их системного применения в экономике несомненны и многочисленны; прежде всего они глобально решают задачи учета и контроля, а также облегчают как коммуникацию, так и стратегическое планирование. Однако для благополучной цифровизации экономики необходимыми видятся следующие факторы: дальнейшее развитие электронных инфраструктур; расширение онлайн-образования и доступа граждан к ресурсам информации; обеспечение информационной безопасности во всех видах цифровых инфраструктур.

Digitalization as the determining factor of modernity in the global economy

The article is devoted to the phenomenon of digitalization in the global economy. The economy is being shaped as a new post-industrial phenomenon; the types and ways of coordinating economic relations are changing, the society and its needs are transforming. This type of economy is based on the “production of knowledge”: for example, knowledge, that is, the intellectual components of a product, constitute an increasing share of the value of goods and services; the activity of creating, preserving and using knowledge is becoming increasingly in demand. New phenomena that determine today's social reality, such as mobile devices, geolocation, cloud services, “Internet of things”, improvement and deepening of interfaces between an individual and a computer, digital authentication of goods and personalities, 3D printing, the development of artificial intelligence, are factors of irreversible digitalization of the economy. The space, distance, geographical position of the consumer and the seller cease to be fundamentally important factors, and the whole world simultaneously assumes the role of the consumer and competitor. Human potential begins to occupy an important place among the factors of economic development of countries in the world market. This creates challenges for the Russian education system. Due to the current situation, most countries have developed their own strategies for the development of the digital space and the information society. Estimated and already tested advantages of digital technologies and their systematic use in the economy are undeniable and numerous; first of all, they globally solve accounting and control tasks, and also facilitate both communication and strategic planning. However, for the successful digitalization of the economy, the following factors are seen as necessary: the further development of electronic infrastructures; expansion of online education and access to information resources for citizens; ensuring information security in all types of digital infrastructures.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
12A
Язык
Русский
Страницы
547-553
Статус
Опубликовано
Том
8
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
цифровизация экономики; новая экономика; цифровая экономика; международная торговля; мировой рынок; стратегия экономического развития; Economy digitization; new economy; digital economy; international trade; world market; economic development strategy
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/52020/
Поделиться

Другие записи