В рамках настоящей статьи автором раскрывается вопрос экономического значения рекламных инструментов на рекламном рынке. В статье обозначены категории маркетинговых механизмов воздействия на потребителей. Автором определена эффективность определённых рекламных методов по типам компаний. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что использование различных рекламных инструментов компаниями зависит от того типа бизнеса, к которому они принадлежат. Также проведено сравнение средних долей рекламных инструментов у компаний различных типов бизнеса. Результаты анализа подтвердили выводы зарубежных исследователей, что тип бизнеса и сектор, в котором работают компании, значимо взаимосвязаны с рекламным бюджетом и его распределением по различным рекламным инструментам.
Within the present article the author the question of economic value of advertising tools in the advertising market reveals. In article categories of marketing mechanisms of impact on consumers are designated. The author is determined efficiency of certain advertising methods by types of the companies. As a result of the conducted research the author comes to a conclusion that use of various advertising tools by the companies depends on that type of business to which they belong. Comparison of average shares of advertising tools at the companies of various types of business is carried also out. Results of the analysis have confirmed conclusions of foreign researchers that the type of business and the sector in which the companies work are significantly interconnected with the advertising budget and its distribution for various advertising tools.