Обзор состояния журналистики и журналистского образования в Индии

Формирование и развитие журналистского образования в Индии в условиях быстрорастущего медиа-сектора - тема, которая не получила достаточного раскрытия в российских научных исследованиях. На фоне существующих проблем в области свободы журналистики как социального института изучение системы подготовки журналистских кадров вызывает несомненный исследовательский интерес. Индийское журналистское образование является уникальным явлением, которое неоднородно по своей структуре, целям и задачам. В статье рассматриваются и анализируются основные положения системы профессиональной подготовки журналистов в Индии, роль и место журналиста в стране, проблемы их безопасности и социальной защиты. В целом делается вывод о том, что индийские журналисты имеют низкую квалификацию, а редакционная политика недостаточно отражает социальные и экономические реалии страны. В марте 2013 года Совет прессы Индии принял решение создать комитет для определения минимального уровня журналистской квалификации. Идея была отвергнута специалистами по СМИ, которые утверждают, что журналистика это призвание, но вопрос все еще остается открытым. Работа журналиста в Индии, как и в остальном мире, все больше отдаляется от объективности и беспристрастности, превращаясь в профессию лоббиста и менеджера по связям с общественностью, нацеленную главным образом на получение выгод.

Revisiting the state of journalism and journalistic education in India

The formation and development of journalistic education in India in the conditions of fastgrowing media sector is a topic that has not received sufficient disclosure in the Russian science studies. In the background of existing problems in the field of freedom of journalism as a social institution, the rights and position of journalists in this Asian country, the contemplation of the journalistic personnel training system has an undoubted research interest. Indian journalism education is a unique phenomenon which is heterogeneous in its structure, goals and objectives. The article examines and analyzes the key provisions of the system of professional training of journalists in India, the role and place of a journalist in the country, the problems of its security and social protection. Author also pays attention to professional ethics and qualifications of media workers. In general, it is concluded that Indian journalists are poorly qualified, and the editorial policy does not sufficiently reflect the social and economic realities of the country. In March 2013, the Press Council of India decided to create a committee to determine the minimum journalistic qualifications. The idea was rejected by media practitioners who claim that journalism is a vocation, but the question is still open. The work of a journalist in India, as in the rest of the world, is increasingly moving away from objectivity and impartiality, turning into a profession of a lobbyist and a PR manager, aimed at obtaining benefits mostly.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
6A
Язык
Английский
Страницы
313-318
Статус
Опубликовано
Том
8
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
india; journalistic education; Indian media; freedom of mass media; rights of journalists; professional ethics; journalistic responsibility; journalist qualifications; индия; журналистское образование; индийские СМИ; свобода СМИ; права журналистов; профессиональная этика; журналистская ответственность; квалификация журналиста
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51949/
Поделиться

Другие записи

Морозова С.М.
Педагогический журнал. Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис. Том 8. 2018. С. 522-527