К вопросу о компетентностном подходе в преподавании английского языка: традиции и современное состояние

В статье рассматриваются как современные, так и традиционные подходы в преподавании английского языка, где ключевым вопросом стоит, какой техникой сегодня является компетентностный подход в обучении английскому языку - привычной традиционной или инновационной? Как правило, общению на языке учат через формирование определенных умений, речевых или языковых навыков. На основе собственных наблюдений многолетнего преподавания в вузе можно утверждать, что среди преподавателей английского языка присутствует некоторый скептицизм в отношении компетентностного подхода, заключающийся в стремлении научить студентов говорить на правильном английском посредством формирования лексических, грамматических и иных навыков, зачастую навязываемых институционально. Наша позиция - не защищать и не оправдывать компетентностный подход, а лишь попытаться разобраться с историей его становления и рассмотреть существующие воззрения к данному подходу. В статье рассмотрены основные подходы к компетентностному подходу в преподавании английского языка. Автор демонстрирует сходства компетентностного подхода и ключевых принципов российской методологической школы обучения, основанной на формировании умений и навыков языка и речи.

On the issue of competence-based approach to teaching English: traditions and modern state

The article examines both modern and traditional approaches in teaching English where the key question is what technique is today the competence approach in teaching English, customary traditional or innovative? As a rule, communication in any language is taught through the formation of certain skills, speech or language skills. Based on our own observations of many years of teaching at the university, it can be argued that there is some skepticism among teachers of the English language regarding the competence approach, which is aimed at teaching students to speak fluent English through the development of lexical, grammatical and other skills, often imposed institutionally. Our position is not to defend or justify the competence-based approach, but only to try to understand the history of its formation and consider the existing views on this approach. The article discusses the main views on the competence approach in teaching the English language. The author shows the points of contact between the competence-based approach and the key principles of the Russian methodological school of teaching, based on the development of skills and abilities of language and speech. The value of a modern competence approach lies in the fact that the results achieved in the formation of competence can be applied and evaluated not only in the classroom.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
5A
Язык
Русский
Страницы
430-435
Статус
Опубликовано
Том
8
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
английский язык; преподавание; компетенция; речевые умения; языковой навык; компетентностный подход в преподавании; ENGLISH language; speech skills; language skill; competence approach in teaching; competence; teaching
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Морозова С.М.
Педагогический журнал. Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис. Том 8. 2018. С. 522-527