В настоящей статье рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности будущих экономистов. На основе теоретического анализа проведено исследование понятия «профессиональная компетентность» и сформулировано его авторское определение. По мнению автора, профессиональная компетентность будущих экономистов эффективнее формируется посредством самостоятельного проектирования студентами своей учебной, научно-исследовательской и профессиональной деятельности. Поэтому в статье раскрывается понятие «самопроектирование», как основополагающее «самостоятельного проектирования» и определена авторская интерпретация данного понятия. Целью статьи является детальный анализ самостоятельного проектирования студентами своей учебной, научно-исследовательской и профессиональной деятельности. С позиции совокупности принципов субъективно-контекстного подхода рассматриваются ознакомительно-подготовительный, адаптивный, функционально-аналитический, рефлексивно-результативный этапы самостоятельного проектирования. Поскольку актуальностью рассматриваемой проблемы является потребность современного общества в экономистах нового формата, следовательно, исследование инновационных средств и методов является одной из первостепенных в профессиональной подготовке, на основании чего автор статьи считает, что самостоятельное проектирование является одним из эффективных средств в процессе формирования современных специалистов экономики удовлетворяющих требованиям общества.
The scientific research presented in this article deals with the problem of the formation of professional competence of future economists. Based on the theoretical analysis, the concept of “professional competence” has been studied and its author’s definition has been formulated in this paper. According to the author, the professional competence of future economists is more effectively formed through the independent design by students of their academic, research and professional activities. Therefore, the article reveals the concept of “self-design” as the fundamental “independent design” and defines the author’s interpretation of this concept. The purpose of the article is a detailed analysis of the independent design by students of their educational, research and professional activities. From the standpoint of the set of principles of the subjective-contextual approach, the introductory, adaptive, functional-analytical, reflexive-effective stages of independent design are considered. Since the urgency of the problem under consideration is the need of modern society for economists of a new format, therefore, the study of innovative means and methods is one of the paramount in professional training, on the basis of which the author of the article believes that independent design is one of the effective means in the process of forming modern economics specialists requirements of society.