ХРОНОБИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье обращается внимание на психическое здоровье подрастающего поколения под воздействием современного инклюзивного образования, активно внедряющего инновационные технологии без учёта адаптивных возможностей растущего организма в условиях глобализации, активных миграционных процессов, нарастающего проникновения на развитие психических процессов виртуальных коммуникаций, экологии среды обитания. Биоритмологический подход изменения параметров сердечной деятельности на «внешний стресс» учитывается исследователями единично. В статье подчеркивается, что в основе проектирования гуманистической образовательной инклюзивной среды, безопасной для психического здоровья учащихся, необходимо учитывать такие подходы как: целостный, хронобиологический, синергетический.

AN INTEGRATED APPROACH TO THE STUDY OF THE FUNDAMENTAL ASPECT OF THE CURRENT CONDITION OF THE DEVELOPMENT OF EDUCATION

The article draws attention to the mental health of students under the influence of modern education, actively introducing innovative technologies without taking into account the adaptive capabilities of a growing organism in the context of globalization, active migration processes, increasing penetration of the development of mental processes of virtual communications, ecology of habitat. The biorhythmological approach of changing the parameters of the cardiac activity to "external stress" is also taken into account by the investigators individually. The article emphasizes that the basis for designing a humanistic educational environment, safe for the mental health of students, should take into account such approaches as: holistic, chronobiological, synergistic.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
102-105
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
  • 2 ФГБОУВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
  • 3 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
психическое здоровье; вариабельность сердечного ритма; хроном; биоритмология; десинхроноз; дисхронизм; mental health; heart rate variability; chronom; biorhythmology; desynchronosis; Dyschronism
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51916/
Поделиться

Другие записи