В статье обращается внимание на психическое здоровье подрастающего поколения под воздействием современного инклюзивного образования, активно внедряющего инновационные технологии без учёта адаптивных возможностей растущего организма в условиях глобализации, активных миграционных процессов, нарастающего проникновения на развитие психических процессов виртуальных коммуникаций, экологии среды обитания. Биоритмологический подход изменения параметров сердечной деятельности на «внешний стресс» учитывается исследователями единично. В статье подчеркивается, что в основе проектирования гуманистической образовательной инклюзивной среды, безопасной для психического здоровья учащихся, необходимо учитывать такие подходы как: целостный, хронобиологический, синергетический.
The article draws attention to the mental health of students under the influence of modern education, actively introducing innovative technologies without taking into account the adaptive capabilities of a growing organism in the context of globalization, active migration processes, increasing penetration of the development of mental processes of virtual communications, ecology of habitat. The biorhythmological approach of changing the parameters of the cardiac activity to "external stress" is also taken into account by the investigators individually. The article emphasizes that the basis for designing a humanistic educational environment, safe for the mental health of students, should take into account such approaches as: holistic, chronobiological, synergistic.