Актуальность темы обусловлена тем, что светскость государства является ключевым понятием в проблеме взаимоотношений государства и религиозных объединений. Сегодня для любого демократически правового государства важно не допустить главенствующей роли религии и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества. Особенно это актуально для стран, где сильно влияние религии на жизнь общества и имеют место этноконфессиональные противоречия, к которым можно с уверенностью отнести Афганистан. Он входит в число исламских государств, в которых наиболее отчетливо проявляются религиозные нормы и законы. Цель исследования - рассмотреть политическую систему Афганистана и выявить перспективы светскости государства. Статья посвящена рассмотрению понятия светского государства и перспективам его внедрения на примере Афганистана. Подробно рассмотрены внешние и внутренние причины, препятствующие внедрению светского государства в стране. Автор обращает особое внимание на то, что принцип светскости для Афганистана является принципиально новой категорией и на его примере четко прослеживается сложность реализации аспектов светскости в условиях существующей политической системы. Утверждение в политической системе Афганистана института светскости могло бы стать одним из главных достижений общественной и политической трансформации. Для этого в Афганистане на уровне властей необходимо проведение реформ, которые должны быть нацелены на создание светского государства, необходимо на законодательном уровне закрепить отделение политики от религии. Светскость государства - это обязательное условие мирного и комфортного сосуществования религии, общества и гражданского населения Афганистана. Развитие цивилизованных форм и механизмов взаимодействия между государством, конфессиями и гражданским обществом - актуальная важная задача, успешно решив которую, можно создать новые стимулы для динамичного развития Афганистана.
The relevance of the topic due to the fact that secularity is a key concept in the problem of relations between the state and religious associations. Today for any democratic and legal state it is important to prevent the dominant role of religion and clergy in social, political and cultural life of the community. This is especially true for countries where the strong influence of religion on society, and there are ethnic and religious contradictions, which can safely be attributed to Afghanistan. It is among the Islamic states in which the most apparent religious norms and laws. The purpose of the study is to examine the political system of Afghanistan and to identify the prospects for the secular state. The article is devoted to the concept of the secular state and the prospects of its implementation on the example of Afghanistan. Considered in detail the external and internal reasons preventing the adoption of a secular state in the country. The author emphasizes that the principle of secularism in Afghanistan is a fundamentally new category and its example clearly shows the complexity of the implementation aspects of secularism in the current political system. Approval in the political system of Afghanistan Institute of secularism could be one of the main achievements of social and political transformation. To do this in Afghanistan at the level of government it is necessary to conduct reforms that should aim at the creation of a secular state should at the legislative level to consolidate the department of politics from religion. Secularity is a necessary condition for a peaceful and comfortable coexistence of religion, society and the civilian population of Afghanistan. The development of civilized forms and mechanisms of interaction between the state, religions and civil society - urgent important task is successfully deciding which, you can create a new stimulus for the dynamic development of Afghanistan.