В статье исследована история создания и правового регулирования деятельности Службы Канадского омбудсмена по банковским услугам и инвестициям (Canadian Ombudsman for Banking Services and Investments - OBSI), созданной в 1996 г. Банковской ассоциацией Канады. Служба OBSI - это независимая служба по альтернативному разрешению споров для потребителей финансовых услуг и представителей малого бизнеса, если их жалобы к банкам, страховым компаниям, брокерам по ценным бумагам и др. не могут быть разрешены внутри указанных финансовых учреждений. В настоящее время членами OBSI являются более 600 финансовых учреждений Канады, среди которых банки, финансовые и инвестиционные брокеры, финансовые консультанты и др. Порядок деятельности Службы OBSI урегулирован в Правилах составления и подачи исковых заявлений 2013 г. (банки, уполномоченные иностранные банки и утвержденные органы по внешним жалобам) (Complaints (Banks, Authorized Foreign Banks and External Complaints Bodies) Regulations. Сделан вывод, что: 1) отсутствие обязательного членства в каком-либо национальном органе по разрешению финансовых споров; а также 2) отсутствие полномочий по исключению из членства OBSI, обесценивает его работу и приводит к тому, что некоторые банки отказываются выполнять рекомендации омбудсмена.