Сравнительное экспериментальное исследование специфической активности 5-АЛК и гексилового эфира 5-АЛК

Проведено сравнительное экспериментальное исследование специфической активности препаратов на основе 5-аминолевулиновой кислоты (5-АЛК) и ее гексилового эфира (ГЭ 5-АЛК). Оценена их способность индуцировать синтез фотоактивного протопорфирина IX в здоровых тканях мочевого пузыря кролика при инстилляции растворов препаратов в различных концентрациях. Исследования по-казали, что ГЭ 5-АЛК вызывает индукцию и накопление ППIX в эпителии мочевого пузыря кролика в значительно меньших концентра-циях, чем 5-АЛК. Так, достоверное увеличение интенсивности флуоресценции по сравнению с контролем удалось достичь при инстил-ляции в мочевой пузырь кролика раствора ГЭ 5-АЛК в концентрации всего 0,0001% (интенсивность флуоресценции 2,20±0,60 усл.ед.), а для 5-АЛК - только при использовании раствора в концентрации 0,3% (интенсивность флуоресценции 2,60±1,02 усл.ед.).

Журнал
Издательство
Russian Photodynamic Association
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
43-46
Статус
Опубликовано
Том
7
Год
2018
Организации
  • 1 МНИОИ им П.А.Герцена - филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России, Москва, Россия
  • 2 Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Москва, Россия
  • 3 Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей, Москва, Россия
  • 4 Российский Университет дружбы народов, Москва, Россия
Ключевые слова
флуоресцентная диагностика; протопорфирин IX; 5-аминолевулиновая кислота; гексиловый эфир 5-аминолевулиновой кислоты; мочевой пузырь
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51856/
Поделиться

Другие записи

ДАУТОВ И.Н.
Вестник Академии наук Чеченской Республики. Государственное казенное научное учреждение "Академия наук Чеченской Республики". 2018. С. 40-46
Каримов Р.Н.
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. 2018. С. 161-172