Массовая кастомизация. Влияние на конкурентоспособность авиастроительных предприятий и развитие их индустриальных моделей

Российская экономика испытывает сильное негативное влияние внешних факторов ив то же время сохраняет сильные компетенции в ряде машиностроительных отраслей. Дальнейшее развитие этих отраслей может обеспечить радикальное преобразование нынешних несбалансированных условий в новую высокотехнологичную форму. Коммерческий сектор авиационной промышленности в России в последнее десятилетие ознаменовался появлением ряда значительных и перспективных программ. Взяв за основу советское наследие, реализация новых программ позволила промышленности подойти к реалиям современного рынка гражданских коммерческих самолетов. Такие программы, как SSJ 100 и MC-21 своим существованием, позволяют надеяться на успех российского высокотехнологичного сектора экономики. Анализ некоторых аспектов реализации этих программ вызывает озабоченность: управление серийным производством кастомизированных самолетов, а также послепродажная поддержка, являются слабыми моментами, которые оказывают сильное влияние на конкурентоспособность российской авиационной промышленности. Цель статьи - проанализировать текущее состояние мировой гражданской авиационной промышленности с точки зрения кастомизации, отследить путь развития, который предприняла индустрия, чтобы достичь текущего уровня инструментов и методов управления конфигурацией заказчика. Определить уровень зрелости российских авиастроительных предприятий в этой области и дать прогноз и рекомендации для дальнейших улучшений. Анализ наиболее типичного процесса кастомизации на глобальном рынке позволяет нам сказать, что концепция массовой кастомизации начала проникать в авиацию. Производители воздушных судов стремятся предоставить максимальное количество вариантов для продвижения конкретного продукта (услуги) при сохранении стоимости, сравнимой со «стандартизованными» товарами и услугами. И другой результат анализа - экстраполяция мировой практики на российскую авиастроительную почву не работает из-за двух критических факторов: относительно небольшого объема производства и отсталого управления. Г ражданский сектор авиационной промышленности России нуждается не только в инвестициях в восстановление промышленного потенциала. Самым слабый аспект, с точки зрения конкурентоспособности высокотехнологичного гражданского сектора авиационной промышленности лежит в плоскости организационной эффективности.

Mass customization. Impact on the competitiveness of aircraft manufacturing enterprises and the development of their industrial models

The Russian economy is experiencing a strong negative impact from external factors and at the same time still retains strong competencies in a number of engineering industries. The further development of these industries can ensure a radical transformation of the current unbalanced conditions into a new high-tech form. Commercial sector of the aircraft industry in Russia last decade was marked by the emergence of a number of significant and promising programmes. Taking the Soviet legacy as a base, new programmes implementation allowed the Industry to approach to the realities of modern commercial aircraft market. Such programmes as SSJ 100 and MC-21 by their existence allow us to hope for the success of the Russian high-tech sector of the economy. Analysis of certain aspects of the implementation of these programmes raises concerns: the management of serial production of customized aircrafts, along with after-sales support, are weak points that have a strong impact on the competitiveness of the Russian aircraft industry. The aim of the article is to analyze the current state of the Global Commercial Aircraft Industry in terms of customization, to track the path that the Industry undertook in order to reach the current level of tools and methods for customer's configuration management. To identify the level of maturity of Russian commercial aircraft manufacturer in this field and to give forecast and recommendations for further improvements. The analysis of the most typical customization process for global market allow us to say that the concept of mass customization has started its penetration to the Industry. Aircraft manufacturers are eager to provide the maximum number of options for the performance of a particular product (service) while maintaining a value comparable to standardized goods and services. And the other analysis result - extrapolation of the worldwide practices to Russian aircraft manufacturers does not work because of two critical factors: relatively small production volume and the outdated production management. Commercial Aircraft Industry in Russia needs not only the investment to the restoration of the Industrial potential, R&D's. The weakest point in terms of competitiveness of the high -tech Commercial Aviation Industry lie in the field of management.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
16-16
Статус
Опубликовано
Том
10
Год
2018
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
авиационная промышленность; гражданское самолетостроение; кастомизация; массовая кастомизация; высокотехнологичное производство; управление производством; конкурентоспособность; Commercial aircraft industry; mass customization; customization; high-tech industry; production management; competitiveness management
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51839/
Поделиться

Другие записи

Нежникова Е.В., Максимчук М.В., Золотухин А.А., Исмаилов Ф.С.
Вестник евразийской науки. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки. Том 10. 2018. С. 33-33