Содержание иноязычного образования в 1980-е, 1990-е, 2000-е: динамика развития

В статье говорится об изменении базисной категории методики - содержании обучения в период с 1980-х гг. по настоящее время. Цель исследования - рассмотреть, какое влияние политика закрытого советского государства оказала на содержание обучения иностранным языкам и, как следствие, на качество преподавания иностранных языков, как перемены 1990-х гг. отразились на данной категории, и что понимают под содержанием иноязычного обучения современные ученые. Задачи исследования: изучить историографию данного вопроса с целью выяснения главных тенденций в содержании обучения иностранным языкам и степени изученности этой категории методики; определить зависимость изменений содержания обучении иностранным языкам от изменения социокультурной, политической, научной, образовательной ситуации в стране; показать, как данные трансформации способствовали улучшению содержания иноязычного образования. Гипотеза исследования: содержание образования представляет собой постоянно изменяющуюся в соответствии с целями и задачами обучения категорию методики. В работе были применены следующие методы: метод сравнительно-сопоставительного анализа для сравнения и оценки используемых в статье фактов, метод обобщений с целью выявления положительных и отрицательных моментов в ходе изменения содержания образования, проблемно-хронологический метод для объективного рассмотрения результатов исследования и выводов. Проведенный анализ позволил установить тот факт, что понятие содержание иноязычного обучения постоянно изменяется и развивается в соответствии с целями обучения.

Content of Linguistic Education in 1980s, 1990s, 2000s: Development Dynamics

The article deals with changes in such basic category of teaching methods as education content from the 1980s to the present. The purpose of the study is to consider what impact the close state policy had on the content of linguistic education and, consequently, on language teaching, how transformations of 1990s influenced this category and how content of linguistic education is regarded by modern scientists. The research objectives are to study historiography of the issue in order to define main trends in the content of linguistic education and the degree of knowledge of this teaching methods category; to determine the dependence of changes in the content of linguistic education on changes in the country’s socio-cultural, political, scientific, educational situation; to show how these transformations contributed to improving the content of linguistic education. The hypothesis of the study is that the content of education is constantly changing, in accordance with the goals and objectives of training, teaching methods category. The following methods were used: a comparative analysis method to compare and evaluate the facts, a generalization method to identify positive and negative points in the course of changing the content of education, a problem-chronological method to consider effectively the research results and conclusions. The conducted analysis has revealed the fact that the concept of the content of linguistic education is constantly changing and evolving in accordance with the objectives of training.

Авторы
Издательство
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
58-61
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
иностранный язык; культура; коммуникативная направленность; методика обучения; содержание образования; обучение; communicative orientation; culture; education content; foreign language; teaching methods; training
Цитировать
Поделиться

Другие записи