МОРАЛЬНЫЕ РИСКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

В статье автор рассматривает концептуальные угрозы монопольного положения конкурсной основы размещения государственного заказа в России. В результате применения тендерной системы при выделении государственных средств возникают моральные риски, создающие высокую коррупционную емкость реализации государственных проектов. Зачастую компания-победитель претендует на бюджетные деньги, лишь примерно представляя, где и каким образом получит необходимый результат, что обусловлено вовлеченностью руководства будущего субподрядчика или органа государственной власти в процесс размещения заказа. В этой связи, в целях формирования ответственности при извлечении прибыли из возможности распоряжения «чужими» средствами, автор делает акцент на необходимости реформирования существующей системы государственных закупок. Одновременно отмечаются имеющие место неформализованные латентные процессы персонализации ответственности за реализацию в стране ряда проектов уровня стратегического планирования, а также необходимость институализации так называемых компаний-операторов крупных национальных проектов. Решив данную проблему созданием подчиненных государству компаний, автор полагает возможным существенно усилить стимулирующую функцию государственного заказа именно для национальной экономики, одновременно выйдя из зоны моральных рисков при его размещении.

MORAL HAZARDS OF PLACING BUDGETARY FUNDS WITH A COMPETITVE BASIS

In the article the author considers the conceptual threat of monopoly a competitive basis for the placement of the state order in Russia. Appearance as a result of application of the tender system, the moral hazard in the allocation of public funds to provide a high corruption capacity the implementation of government projects. Often, the company claims to budget money, just about knowing where and how to get the desired result, due to the involvement of the leadership or the future subcontractor of a public authority in the process of placing an order. In this regard, in order of creation liability when the profit from the possibility of order “strangers” means, the author focuses on the necessity to reform the existing system of public procurement. At the same time, there are occurring unstructured latent processes of personalization of responsibility for the realization of several projects of strategic planning level and the need of institutionalization of the so-called operators of large national projects. Deciding this issue by creating state-dominated companies, the author think fit it’s possible to significantly enhance the incentive function of the state order for the national economy, at the same time, going out of moral hazard area during its placement.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
7-21
Статус
Опубликовано
Том
5
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
конкурсная система; государственные закупки; моральные риски; ответственность за распоряжение чужими деньгами; закупка у единого источника; competitive system; government procurement; moral hazards; responsibility for the disposal of other people's money; purchase from a single source
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Троцук И.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 5. 2018. С. 216-228
Станис Д.В., Курылев К.П.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 5. 2018. С. 22-32