ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Проблема и цель. В последние годы в России предпринимаются попытки повысить доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тем не менее, создание эффективной системы инклюзивного образования наталкивается на множество серьезных проблем. Методология. Проанализированы ключевые барьеры на пути получения ими высшего образования в четырех аспектах образовательного процесса: общей структуре обучения, методике обучения, индивидуальной работы со студентами, а также оценивания. Для преодоления этих барьеров предлагается использование специальных технических и организационных решений. Результаты. Сделан общий вывод о необходимости разработки стандартов инклюзивного образования, учитывающих многообразие видов ОВЗ, необходимость использования специальных информационных технологий и вовлечение студентов в проектирование образовательной среды. Заключение. Проектирование инклюзивной образовательной среды предполагает, что студенты являются наиболее компетентными и заинтересованными участниками образовательного процесса, лучше всех понимающих как свои потребности, так и эффективность различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), используемых в обучении.

DESIGN OF IT-BASED INDEPENDENT LEARNING FOR STUDENTS WITH DISABILITIES

Problem and goal. In recent years, attempts have been made in Russia to increase the accessibility of higher education for persons with disabilities (EHS). Nevertheless, the creation of an effective system of inclusive education faces many serious challenges. Methodology. The key barriers to higher education in four aspects of the educational process are analyzed: the General structure of training, teaching methods, individual work with students, as well as evaluation. To overcome these barriers, it is proposed to use special technical and organizational solutions. Results. A General conclusion is made about the need to develop standards for inclusive education, taking into account the diversity of types of public health services, the need to use special information technologies and the involvement of students in the design of the educational environment. Conclusion. The design of an inclusive educational environment assumes that students are the most competent and interested participants in the educational process, better understanding of both their needs and the effectiveness of various information and communication technologies (ICT) used in learning.

Авторы
Белоглазов А.А. 1 , Белоглазова Л.Б. 2 , Белоглазова И.А.3
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
294-303
Статус
Опубликовано
Том
15
Год
2018
Организации
  • 1 Московский государственный гуманитарно-экономический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Центр автоматизации
Ключевые слова
инклюзивное высшее образование; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; вспомогательные технологии обучения; особые образовательные потребности; inclusive higher education; STUDENTS with disabilities; auxiliary training technologies; special educational needs
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Мартыненко Е.В., Пархитько Н.П.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 23. 2018. С. 483-488
Нардюжев В.И., Нардюжев И.В., Марфина В.Е., Куринин И.Н.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 15. 2018. С. 319-332