УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ: МОДЕЛИРОВАНИЕ ГИБКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ

Стратегический менеджмент процесса образования – насущная необходимость современной научной образовательной системы. Цель статьи – рассмотреть различные подходы к управлению образованием и научно-теоретические предпосылки для построения электронной обучающей среды, позволяющей управлять процессом обучения. Предложена авторская программа (модель) организации учебной среды Moodle для изучения дисциплины «Деловой английский язык», предусматривающая весь спектр учебных действий студентов на основе коммуникации (взаимопонимания), интеракции (взаимодействия), диалога (совместного творчества) и интеллектуального взаимообогащения. Цель программы – создать управляемую учебную среду, обеспечивающую деятельность, направленную на развитие самостоятельных, креативных, аналитических и коммуникативных способностей: готовность к поиску, создание новшеств и применение их в образовательном процессе, способность осуществлять взаимодействие в интерактивном режиме и применять индивидуализированные, деятельностно ориентированные и личностно ориентированные технологии обучения. Результаты использования программы в процессе обучения показали, что она: реагирует на индивидуальные особенности студентов (скорость, объём перерабатываемого материала, творчество), подстраиваясь под их рефлексивные, исследовательские, презентационные, менеджерские и информационные умения (меняет виды заданий, усложняет или облегчает способы контроля, увеличивает поощрения), ускоряет процесс развития основных профессиональных компетенций студентов, реализует цели информационно-коммуникативных технологий, развивает способность к самостоятельному поиску, творческому решению практических задач, создаёт благоприятные условия для самореализации личности студентов на более высоком уровне креативности и уверенности.

EDUCATION MANAGEMENT: E- LEARNING FLEXIBLE INVIRONMENT MODELLING TO DEVELOP CREATIVITY

A new vision on higher education system and interactive learning process brings to light a strong accent on teaching and learning models adaptable to students’ needs, abilities and preferences. The paper synthesizes modern elements of the currently used methodology in creativity management. It is the result of a technological educational research of a subject /object (teacher /student) relationship management model in e-education. The applied methodology is: data collecting, the model constructing and grounding the validity of the results. At present creativity management in professional activity is undergoing dynamic changes. The processes of collecting, generalizing, selecting, and developing ideas have changed sufficiently. Management can not only rely on separate specific methods and techniques for stimulating creativity, like brainstorming, gamification, case and project technologies. The tendency is to integrate the existing new methodological means of management into a strategic education management process. Cognitive creativity is at service here more than anywhere else. The paper presents: - а modern model of teaching on the basis of an educational web portal (with authorship) integrating different e-learning system components; - the methodological levels of creativity proficiency management; - means for monitoring the e- learning system, notification system, communication and collaboration tools, and social network services; - the author’s program “Business language communication” in Moodle environment; and - the program modifications for motivation of learners. The Moodle environment is understood as a specifically structured training activity system implementing the formation of the conventional and professional competences. The findings of the experience demonstrate: a) the ways the structured learning environment influences the formation of strong students’ skills for: - the project and time management, - monitoring the personal activity, - building up creative speech fluency and, b) the prospects it gives to improve both conventional and professional life.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
176-176
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов РУДН
Ключевые слова
Moodle система; технологии обучения; интеракция; социальная перцепция; электронная обучающая среда; креативность; стратегический менеджмент; strategic education management; creativity management modelling; Moodle environment; conventional and professional competences; simulation
Цитировать
Поделиться

Другие записи