Статья посвящена проблеме исследования интернет-СМИ в аспекте новой стратегии внешнеполитической деятельности - ноополитики. Рассматривается специфика сетевых средств массовой информации как субъектов политической коммуникации при освещении международных событий в контексте теории медиаэффектов. Предлагаются способы изучения вербальной составляющей медиатекстов, а также гипертекстовых, мультимедийных и интерактивных элементов для выявления особенностей интерпретации действительности с целью определения роли интернет-СМИ в реализации ноополитики.
The article is devoted to the problem of Internet media research in the aspect of a new foreign policy strategy - noopolitics. The specificity of networked media as subjects of political communication in the coverage of international events in the context of the media effects theory is considered. The author suggests the ways to study the verbal component of media texts, as well as hypertext, multimedia and interactive elements for revealing the features of reality interpretation in order to determine the role of Internet media in the implementation of noopolitics.