В статье представлены основы организации внеаудиторных занятий по экологическому образованию студентов. Актуализация внеаудиторной работы обусловлена социальными и экономическими изменениями, происходящими в современном обществе. Нами выделены основные факторы актуализации внеаудиторной работы по экологическому образованию; дана краткая характеристика принципов, целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации внеаудиторных занятиях по экологическому образованию студентов. подчеркнута значимость оптимального отбора содержания материала; подчеркнута целесообразность взаимосвязи формального и неформального взаимодействия педагога и студентов для успешной экологического образования; показана роль преподавателя в развитии личности студента во внеаудиторной деятельности.
The article presents the basics of organization of extracurricular activities on environmental education of students. Actualization of extracurricular activities is conditioned by social and economic changes taking place in modern society. We have identified the main factors of updating extracurricular work on environmental education; a brief description of the principles, goals, objectives, content, methods, means and forms of organization of extracurricular activities on environmental education of students. the importance of optimal selection of the material content is emphasized; the expediency of interrelation of formal and informal interaction of the teacher and students for successful ecological education is emphasized; the role of the teacher in development of the personality of the student in extracurricular activities is shown.