Целью данного исследования является изучение применимого методологического аппарата, используемого в смежных отраслях: маркетинге, психологии, социальной психологии. Обла стью пересечения данных дисциплин является конкурентное поведение, мотивация, конкурентные угрозы, стратегии. В научной работе исследованы роли, которые играют конкуренты на рынке, виды двух и многосторонних взаимодействий, поведение, обусловленное позицией на рынке, применяемы стратегии и их трансформация в методы враждебных поглощений и защиты от враждебных погло щений. При этом за основу были взяты научные труды как специалистов в психологии и социальной психологии Э. Берн, Дж.Траут и Э.Райс, Т.Линтон, маркетинга Ф.Котлер, корпоративной безопасности П. Гохан. Отдельное внимание уделяется практическим примерам из российской и зарубежной практи ки, подтверждающим влияние конкурентного поведения на угрозы поглощения и корпоративные кон фликты.
The purpose of scientific work is to research the applicable methodological apparatus used in related sphears: marketing, psychology, social psychology. The area of intersection of these disciplines is competitive behavior, motivation, competitive threats, strategies. In the scientific work, the roles played by competitors in the market, the types of two and multilateral interactions, the behavior caused by the position in the market, the strategies used and their transformation into methods of hostile takeovers and protection from hostile takeovers are investigated. At the same time, scientific works as specialists in psychology and social psychology E. Berne, J. Traut and E. Rice, T. Linton, marketing F. Kotler, corporate security P. Gohan. Special attention is paid to practical examples from Russian and foreign practices that confirm the influence of competitive behavior on threats of absorption and corporate conflicts.