Оптимальный размер аптечной сети является одним из основных условий эффективной деятельности. В качестве критерия размера аптечной сети выбран показатель количества ее торговых точек. На основе неоинституционального подхода, согласно которому на размер организации оказывают влияние затраты на процесс управления и внешние экономические связи, рассчитан оптимальный размер аптечной сети. Предложенная методика позволяет спроектировать структуру сети с учетом эффекта масштаба, выявить слабые и сильные стороны сетевого бизнеса каждой уникальной аптечной сети в определенный временной промежуток в зависимости от ее стратегических целей.
The optimum size of pharmacies network is the basic factor of effective activities. The quantity index of sales units was taken as a measure of its size. The optimum size of drugstore chain was estimated on the basis of the neoinstitutional approach according to which external and internal transaction costs affect the size of pharmacies network. The proposed method makes it possible to correct the structure of the pharmacies network taking into consideration economies scale, advantages and disadvantages of each unique pharmacies network in a particular period of time regarding its strategic targets.