Исследовали взаимосвязь успешности обучения 366 студентов с показателями личностной тревожности и другими индивидуально-типологическими характеристиками. Методами факторного и других видов анализа установлено, что лучшие результаты экзаменов имели место у студентов при сочетании низких показателей по шкалам личностной тревожности и экстраверсии независимо от половой принадлежности и характера мотивационного компонента, определяющего стратегию поведения студентов. Успешность учебной деятельности других студентов находилась в сложной зависимости от сочетания личностной тревожности с типологическими характеристиками, особенности влияния которых определялись половым диморфизмом и мотивационным компонентом стратегии поведения.
The relationship between learning efficacy and different personality traits was investigated in 366 students. By factor analysis and other statistical methods it was established what students with low level of trait anxiety and extraversion had best result of examination, and this relation was independent of sex and motivational component determined learning behavior strategy. In other students learning efficacy was connected with complex combination of trait anxiety and other personality characteristics in dependency on sex dimorphism and learning behavior motivation