В статье рассматриваются основные положения и понятия интернет-вещания (интернет-телевидения в частности) как нового пространства функционирования СМИ, определяется детально и четко разница между понятиями об интернет-телевидении и ИПТВ, а также между разными понятиями об интерактивном телевидении. Уделено особое внимание анализу существующего распределения контента интернет-телевидения по разным жанрам и направлениям как в Интернете, так и в ИПТВ-сети, показано, чем они отличаются. Автор рассматривает некоторые особенности открытого интернет-телевидения прямого вещания по запросу как нового явления, а также возможности новой технологии и в связи с этим появление некоторых новых направлений работ и отношений.
The article addresses main theses and concepts of Internet-broadcasting (Internet-television, in particular) as a new field of mass media, a clear and detailed difference between internet-television and IPTV is given, as well as various existing interactive television definitions. An emphasis is made on analysis of current Internet-TV content distribution according to categories and genres. The author examines some other characteristics of free live broadcasting television as well as on-demand TV and reviews possibilities of this new technology bringing to life new work trends and relations.