В статье делается попытка гипотетически реконструировать семантическую модель монофоничного текста. В своем исследовании автор опирается на утверждение о противоположении двух эстетических систем (монофонии и полифонии) и существующую семантическую реконструкцию полифоничного текста. Работа строится по принципу «тезис - антитезис»: осуществляется поэтапный перевод каждого тезиса, соотносимого с семантической моделью полифоничного текста, в антитезис, гипотетически соотносимый с семантической моделью монофоничного текста, которая в дальнейшем подвергнется верификации текстовым материалом.
The article deals with the reconstruction of semantic type of monophonic text. The conception presented in the article proceeds from the contraposition of monophony and polyphony and the semantic type of polyphonic text. The approach of research is the principle “thesis - antithesis”, where the author executes the translation of each thesis of semantic type of polyphonic text into the antithesis identifying with the hypothetic type of monophonic text which is also verified by some text material.