В статье решается задача определения конфессионально-этической основы мусульманского предпринимательства Российской Империи конца XIX - начала ХХ в. Также делается вывод о дифференцированности ценностно-институциональной системы широких народных слоев, с одной стороны, и представителей предпринимательского мира - с другой. В то время для первых было характерно базирование на национально-этических ценностях традиционной культуры, для вторых - опирающиеся на ислам религиозно-нравственные нормы, выработанные мусульманскими реформаторами Российской Империи рассматриваемого периода.
The article considers the confessional and ethical base of the Muslim entrepreneurship in the Russian Empire in the late 19th - early 20th centuries. The author analyzes the differentiation of the value-institutional system of the broad public on the one hand, and that of entrepreneurs - on the other hand. Whereas the former adhered to the national and ethical values of the traditional culture, the latter - to religious and moral values based on Islam and developed by the Russian Empire reformers of that period.