Банковский кредит против ростовщической рибы в ценностно-институциональной системе мусульманских предпринимателей Российской империи конца XIX – начала ХХ в.

В статье исследуется деловая культура мусульманских предпринимателей Российской империи с использованием ценностно-институционального подхода. Выявленные компоненты делового поведения – ростовщическая риба и банковский кредит – были наложены на общую ценностно-институциональную систему мусульманских предпринимателей, в результате чего наиболее сильную корреляцию продемонстрировал второй компонент. Это дает основание считать его более типичным элементом делового поведения мусульманских предпринимателей в отличие от взимания ростовщической рибы, являвшейся, таким образом, явлением исключительным для представителей делового мусульманского мира конца XIX – начала ХХ столетия.

Bank Loan against Usurious Riba in the Value-Institutional System of Muslim Entrepreneurs of the Russian Empire in the late 19 th – early 20 th century

The article examines the business culture of Muslim entrepreneurs of the Russian Empire by means of value-institutional approach. Identified components of business conduct – the usurious riba and the Bank loan were imposed on the total value-institutional system of Muslim entrepreneurs. As a result the most strong correlation demonstrated the second component. This gives grounds to consider it more typical element of business conduct Muslim entrepreneurs in contrast to the charging usurious riba. Thus that one was exceptional phenomenon for Muslim business world of the end of 19 th – beginning of 20 th century.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
109-116
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Российская империя; татары; мусульманское предпринимательство; деловая культура; деловое поведение; духовные ценности; ислам; кредит; риба; the Russian Empire; the Tatars; a Muslim entrepreneurship; business culture; business conduct; spiritual values; Islam; credit; riba
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Головкин А.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 99-108
Баринова Е.Б.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 96-110