В статье исследуется деловая культура мусульманских предпринимателей Российской империи с использованием ценностно-институционального подхода. Выявленные компоненты делового поведения – ростовщическая риба и банковский кредит – были наложены на общую ценностно-институциональную систему мусульманских предпринимателей, в результате чего наиболее сильную корреляцию продемонстрировал второй компонент. Это дает основание считать его более типичным элементом делового поведения мусульманских предпринимателей в отличие от взимания ростовщической рибы, являвшейся, таким образом, явлением исключительным для представителей делового мусульманского мира конца XIX – начала ХХ столетия.
The article examines the business culture of Muslim entrepreneurs of the Russian Empire by means of value-institutional approach. Identified components of business conduct – the usurious riba and the Bank loan were imposed on the total value-institutional system of Muslim entrepreneurs. As a result the most strong correlation demonstrated the second component. This gives grounds to consider it more typical element of business conduct Muslim entrepreneurs in contrast to the charging usurious riba. Thus that one was exceptional phenomenon for Muslim business world of the end of 19 th – beginning of 20 th century.