Образ Советского Союза в мире: факторы и динамика восприятия

В статье анализируется процесс становления образа страны в мире с момента Революции 1917 г. и до распада СССР в 1991 г. Обращается внимание на роль исторических стереотипов о России, а также новых факторов, способных изменить восприятие страны и ее вклада в мировой прогресс. На основании анализа различных источников автор показывает характер и механизмы различных пропагандистских кампаний по формированию имиджа СССР и ее лидеров.

Image of Soviet Union in the world: factors and dynamics of perception

The article analyses the formation of the country’s image in the world since the 1917 revolution up to the break-up of the Soviet Union in 1991. Special attention is paid to the role of the historical stereotypes of Russia in this process as well as the new factors which can alter the attitude to the country and to its contribution to the world progress. Having examined many different sources, the author reveals the nature and mechanisms of several propaganda campaigns for the formation of the image of the USSR and its leaders.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
76-90
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Советский Союз; образ; стереотип; внешняя политика; пропаганда; манипулирование; Soviet Union; image; stereotype; foreign policy; propaganda; manipulation
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Федорова Е.Ю.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 55-65
Сытенко Г.Н.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 99-106