Концептуальные и методические аспекты оценки готовности организации к внедрению инноваций

В настоящее время российские организации столкнулись с необходимостью создания инновационных продуктов и наукоемких технологий, а также реализации управленческих нововведений. Значение изменений для социальной системы трудно переоценить, но сегодня для России инновационное развитие из просто важного социально-экономического вопроса стало проблемой первостепенной важности, нуждающейся в как можно более скором решении. Это связано с воздействием ряда факторов: во-первых, влияние санкций показало высокую потребность в автономной разработке многих видов технологий и техники; во-вторых, создание и внедрение инноваций необходимо для модернизации отечественной экономики и повышения эффективности российских компаний; в-третьих, без постоянного совершенствования науки и образования (что невозможно без инноваций) происходит социальная и культурная стагнация государства; в-четвертых, общемировая тенденция совершенствования производства определяет возникновение новых форматов экономического взаимодействия, в которых доминирующую роль играют наукоемкие, инновационные и конвергирующие технологии; в-пятых, одной из приоритетных задач страны на ближайшие годы выступает наращивание высокотехнологического потенциала и выход на ведущие международные рынки инноваций. Поэтому многим российским компаниям в ближайшее время придется более активно внедрять инновации в свою производственную деятельность. Успешность внедрения инноваций во многом зависит от того, насколько организация к ним готова, и особенно важна оценка готовности социальной среды организации к внедрению инновации, так как социальные аспекты комплексно влияют на управление инновациями. Чтобы оценить готовность социальной среды организации к внедрению инноваций, требуются методические подходы к ее изучению в рамках инновационного управления. В статье представлен обзор концептуальных подходов к управлению инновациями и предложена методика оценки готовности социальной среды организации к внедрению инноваций.

CONCEPTUAL AND METHODOLOGICAL ASPECTS OF THE ASSESSMENT OF THE ORGANIZATIONS READINESS TO INNOVATIONS

Nowadays Russian organizations feel the need to create innovative products and high technologies and to implement management innovations. The significance of changes for social system cannot be overestimated; however, for Russia innovative development becomes not only a major socio-economic challenge,but also an objective of paramount importance that needs to be solved as soon as possible. Such significance and urgency are determined by the following factors: first, the sanctions proved the high demand for the independent development of many types of technologies; second, the introduction of innovations is necessary for national economy modernization and improvement of Russian companies efficiency; third, without permanent development of science and education (which is impossible without innovations) there is social and cultural stagnation of the state; fourth, the global trend of changes and improvement of production determines the emergence of new forms of economic cooperation with the dominance of high-tech, innovative and converging technologies; fifth, the priorities of our country for the next few years are a high-tech capacity building and an access to major international markets of innovations. Thus, many Russian companies will have to introduce innovations more actively. The success of introducing innovations depends largely on the organization's readiness to them, which determines the importance of the assessment of the readiness of organization social environment for introducing innovations for social aspects have a significance impact on innovations management. For the complex assessment of the readiness of organization social environment to innovations, we need relevant methodical approaches. The article considers conceptual approaches to innovations management and the techniques for assessing the readiness of organization social environment to innovations.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
623-636
Статус
Опубликовано
Том
16
Год
2016
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
innovative organizational management; social management; social well-being of employees; social aspects of innovations management; social development; assessment of organizational environment; инновационное управление организацией; социальное управление; социальное самочувствие сотрудников; социальные аспекты инновационного управления; социальное развитие; оценка организационной среды
Цитировать
Поделиться

Другие записи