Данная статья посвящена игре как способу развития креативного мышления иностранных учащихся, изучающих русский язык, как в условиях краткосрочного обучения, так и обучения на подготовительных факультетах. При следовании плану обучения представляется необходимым включать в учебный процесс задания с элементами игры. Игры развивают способность студентов высказывать свои мысли на русском языке. Выполнение игровых учебных заданий на уроках русского языка как иностранного дает учащимся свободу выбора ответа, развивает умение вести диалоги, учит воспринимать и запоминать различную учебную информацию, развивает интерес к изучению русского языка, помогает принять язык, несмотря на трудности его фонетической, грамматической и лексической системы. В статье приводятся примеры игр, способствующих развитию креативного мышления студентов на русском языке, а также навыкам разговорной речи. Данные игры могут проводиться на любом этапе обучения, в зависимости от функций и целей игры и наличия определенного словарного запаса студентов.
The present article is devoted to the game as the special way of developing the creative thinking among foreign students studying Russian in the short-term training or at the course at the preparatory faculties. While following the plan of lessons it’s possible to include learning activities into the learning process. Games develop students' ability to express their thoughts in Russian. Performing game learning activities in the classroom of Russian as a foreign language gives students the freedom to choose their answers, develops the ability to carry on a dialog, teaches to perceive and remember various learning information, develops an interest in the Russian language, helps to accept the language despite the difficulties of its phonetic, grammatical and lexical system. The article gives examples of games that promote creative thinking of students in Russian, as well as speaking skills. These games can be carried out at any stage of learning, depending on the functions and goals of the game and the availability of a specific vocabulary of students.