В статье анализируются инновационные тенденции в мировом и российском образовании. Предлагается термин креативное тестирование , который, с одной стороны, стоит в одном ряду с такими понятиями, как креативное образование, креативная деятельность, креативное общество . С другой стороны, креативное тестирование может включать актуальные на данный момент составляющие: альтернативное тестирование, диагностические тесты, компьютерное адаптивное тестирование, комплексные тесты и ряд других. Обозначены научные подходы к инновациям в тестировании и шире - в образовании, а также перспективы исследования в данной области.
The paper analyzes the innovative trends in the global and Russian education. It is proposed the term creative testing, which on the one hand, is on a par with such concepts as creative education, creative activity, creative society. On the other hand, creative testing may include topical at the moment component parts: alternative testing, diagnostic tests, computer adaptive testing, integration tests - and several others. Scientific approaches to innovation in testing and wider - in education are named, as well as the prospects for research in this area.