Студенческий активизм 1980-х гг. в КНР: радикализация протестов в условиях реформирования системы высшего образования

В статье проанализированы ключевые причины роста студенческого активизма в Китае в 1980-е гг. и выявлена их связь с процессом реформирования системы высшего образования страны. Противоречивые изменения в сфере образования происходили из-за несоответствия теории его реформирования с практикой и способствовали усилению недовольства образованной молодежи. В отсутствие углубления реформы обозначились тенденции радикализации и политизации протестного движения, закончившиеся вооруженным разгоном демонстрации 1989 г. на площади Тяньаньмэнь.

Student Activism in China in the 1980s: Radicalization of Protests under the Higher Education Reform

The article elaborates on the key reasons, caused the development of student activism in China in 1980s, and establishes the connection between student protests and the reform of higher education. The conflict between the theory and practice of the reform facilitated the growth of student protests, while the absence of reform deepening brought about the radicalization of student demands.

Авторы
Сидорова А.В.1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
75-83
Статус
Опубликовано
Год
2011
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
китай; china; реформа высшего образования; higher education reform; студенческий активизм; student activism; протесты; protests
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Марчук Н.Н., Сангаджиев Б.В., Яшина М.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2011. С. 54-64
Базанова Е.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2011. С. 84-93