Литературные реминисценции в национально-ориентированной рекламе России

В статье охарактеризованы особенности функционирования реминисценций со сферой-источником «русская классическая литература» в национально-ориентированной рекламе России. Литературные реминисценции в российской рекламе рассматриваются как форма проявления интертекстуальности и как способ актуализации прецедентного текста. В условиях общей тенденции к лингвокреативизации они часто встречаются в трансформированном виде. Представлена этическая оценка использования литературной реминисценции в рекламе, сформулированы основные её функции. Особого внимания заслуживает поэтическая реминисценция как самый распространённый вид литературной реминисценции в анализируемом материале. Результаты лингвокультурологического и лингвопрагматического анализа мультимодальных рекламных текстов показали, что посредством литературных реминисценций коммерческая реклама апеллирует к патриотическим чувствам массового зрителя и тем самым усиливает свою основную функцию – функцию воздействия.

Literary Reminiscences in Russian Nationally Oriented Advertising

The article describes the features of the functioning of reminiscences with "Russian classical literature" as the source field in the nationally oriented Russian advertising. Literary reminiscences in Russian advertising are considered as a form of manifestation of intertextuality and as a way of foregrounding the precedent text. Amid the general tendency towards linguistic creativity, they are often found in a transformed mode. The study presents an ethical assessment of the use of literary reminiscences in advertising and sets out their main functions. Special attention is paid to poetic reminiscences as the most common type of literary reminiscence in the analyzed material. The results of the linguistic and cultural and the pragmatic analysis of multimodal advertising texts showed that through literary reminiscences, commercial advertising appeals to the patriotic feelings of the mass viewer and thereby reinforces its main function - that of influence.

Авторы
Hristovsky G.N.1 , Remchukova E.N. 2 , Omelianenko V.A. 2
Издательство
EDITORIAL UNIV GRANADA
Язык
Русский
Страницы
93-105
Статус
Опубликовано
Том
14
Год
2018
Организации
  • 1 Univ Lisbon, Lisbon, Portugal
  • 2 RUDN Univ, Peoples Friendship Univ Russia, Moscow, Russia
Ключевые слова
intertextuality; reminiscences in advertising; Russian advertising; literature and advertising; precedent text; интертекстуальность; реминисценции в рекламе; российская реклама; русская литература и реклама; прецедентный текст
Цитировать
Поделиться

Другие записи