В статье изложены исследования образовательных процессов, направленных на формирование у студентов ориентированного на риск сознания как важнейшего компонента культуры безопасности жизнедеятельности. Формирование ориентированного на риск сознания желательно у студентов, обучающихся в техническом университете, поскольку они готовятся к будущей профессиональной деятельности. Статья содержит авторскую интерпретацию концепции «риск-ориентированного сознания студентов, обучающихся в техническом университете». Для достижения цели исследования авторы применили методику проектирования. В результате была разработана образовательная технология формирования у студентов риск-ориентированного сознания. Авторы также подчеркивают очевидные перспективы и необходимость дальнейшего понимания рассматриваемой проблемы.
The paper outlines the research on educational processes aimed at forming risk-oriented consciousness in students as an essential component of life safety culture. Risk-oriented consciousness formation in students attending a technical university is advisable in view of them getting ready for future professional activities and its advisability is the core idea of all the work done. The paper contains an authors' interpretation of "risk-oriented consciousness of students attending a technical university" concept. To achieve the research goal, the authors applied a design technique. As a result, an educational technology for forming risk-oriented consciousness in students was developed. The authors also highlight obvious prospects and necessity to get further insights into the problem under consideration. © 2018 Authors.