Настоящая статья посвящена исследованию ресурсов и инструментов учебного курса, используемых в процессе реализации магистерской программы с применением дистанционных образовательных технологий. Использование в учебном процессе в вузе электронных учебных курсов сегодня уже не редкость, а в настоящее время это условие стало одним из обязательных для попадания того или иного университета в государственную программу «5/100». Целью настоящей работы является обзор симуляторов (диалоговые тренажеры, мини-игры и пр.) и обоснование их актуальности применения в учебном процессе при реализации соответствующих образовательных программ с применением дистанционных технологий. В современных условиях крайне важно так сформировать онлайн-курс, чтобы ресурсы и инструменты, используемые в нем, максимально были направлены на повышение уровня самостоятельности в освоении материала и на формирование необходимых компетенций в соответствии с реализуемой основной профессиональной образовательной программой высшего образования. Кроме того, в электронном учебном курсе должны быть как обучающие и контролирующие степень освоения материала элементы, реализуемые по схеме «преподаватель – магистрант», так и элементы обратной связи, реализуемые по схеме «магистрант – преподаватель». Соответственно очень важно определиться с вопросами – какую структуру курса выбрать, какие ресурсы и инструменты использовать в курсе для представления материала, а какие – для проверки качества, обратной связи и полноты освоения материала магистрантами.