Статья посвящена теоретическим аспектам разработки маркетинговых стратегий в наукоёмких отраслях промышленности РФ с учётом специфики корпоративной формы собственности и преобладания доли государственной собственности, выявлению ключевых особенностей инновационной маркетинговой стратегии и проблеме оценки её эффективности. В статье показана роль маркетинга в ходе осуществления инновационной деятельности современных наукоёмких корпораций в РФ. Авторы обосновывают необходимость реализации маркетинговой стратегии при осуществлении инновационных процессов на промышленных предприятиях, рассматривая её как необходимый фактор успеха инновационной бизнес стратегии. Авторы проводят анализ ключевых особенностей инновационной маркетинговой стратегии, разрабатываемой с целью коммерческой реализации инновационных товаров и услуг, в сравне' нии с традиционной маркетинговой стратегией в рамках основного комплекса маркетинга 4Р. Особое внимание уделяется оценке социально-экономического эффекта от реализации инновационной маркетинговой стратегии. В статье показано, что для крупных наукоёмких корпораций, таких как Росатом и Роскосмос с преобладающей долей государственной собственности, социально'экономический эффект от реализации такой стратегии проявляется как на микроуровне, так и на макроуровне. При этом, государственные общенациональные интересы, удовлетворяемые в ходе реализации стратегии, могут превалировать над коммерческими интересами корпорации как хозяйственной единицы.