Маркетинговые стратегии корпораций в наукоёмких отраслях промышленности и оценка их эффективности

Статья посвящена теоретическим аспектам разработки маркетинговых стратегий в наукоёмких отраслях промышленности РФ с учётом специфики корпоративной формы собственности и преобладания доли государственной собственности, выявлению ключевых особенностей инновационной маркетинговой стратегии и проблеме оценки её эффективности. В статье показана роль маркетинга в ходе осуществления инновационной деятельности современных наукоёмких корпораций в РФ. Авторы обосновывают необходимость реализации маркетинговой стратегии при осуществлении инновационных процессов на промышленных предприятиях, рассматривая её как необходимый фактор успеха инновационной бизнес стратегии. Авторы проводят анализ ключевых особенностей инновационной маркетинговой стратегии, разрабатываемой с целью коммерческой реализации инновационных товаров и услуг, в сравне' нии с традиционной маркетинговой стратегией в рамках основного комплекса маркетинга 4Р. Особое внимание уделяется оценке социально-экономического эффекта от реализации инновационной маркетинговой стратегии. В статье показано, что для крупных наукоёмких корпораций, таких как Росатом и Роскосмос с преобладающей долей государственной собственности, социально'экономический эффект от реализации такой стратегии проявляется как на микроуровне, так и на макроуровне. При этом, государственные общенациональные интересы, удовлетворяемые в ходе реализации стратегии, могут превалировать над коммерческими интересами корпорации как хозяйственной единицы.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
97-100
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
социально-экономическая эффективность реализации маркетинговой стратегии; модель инновационного процесса; инновационный процесс; наукоёмкая отрасль; комплекс маркетинга; инновационная маркетинговая стратегия; бизнес стратегия; маркетинговая стратегия
Дата создания
30.10.2018
Дата изменения
08.02.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/35922/
Поделиться

Другие записи