Авторская нравственная позиция в романе Г. Владимова "Генерал и его армия"

В статье рассматривается позиция автора Г. Владимова в его романе «Генерал и его армия». Здесь он выходит на очень высокий уровень художественного осмысления жизни. Он хочет понять, на чем она (жизнь) стоит, что движет людьми, в чем причина побед и поражений и почему победа может оборачиваться поражением и наоборот. Автора романа интересуют вопросы общечеловеческого, исторического характера. Ориентация автора романа на народное мировосприятие находит выражение и на ином - собственно-эстетическом уровне. На протяжении всего повествования Владимов верен давно сформулированному им принципу: «Пер-восортная литература, когда не видишь, как это написано, а видишь, что происходит за строч-ками, о чем написано». Добиваясь изобразительной силы, писатель избегает иллюстратив-ности, авторитарности стиля. Подключение не только к литературной, но и к фольклорной, мифологической традиции в романе Владимова раздвигает рамки непосредственного изображения. Не отступая от правды факта, писатель в то же время стремится уловить линии развития, которые подчеркиваются не непосредственными участниками событий - как бы велика ни была их власть над этими событиями, - а самой жизнью, находящей воплощение и в историческом движении, и в судьбах отдельных людей.

THE ETHIC POSITION OF THE AUTHOR IN THE NOVEL BY G. VLADIMOV "THE GENERAL AND HIS ARMY"

The article deals with the author’s position in Vladimov’s novel “The General and His Army”, The writer reaches a very high level of artistic evaluation of life, He wants to know the basics of life, to understand the motives of people, what are the reasons for victories and defeats?. Why can a victory turn into a defeat and vice versa? The author is interested in historical problems common to humanity. The writer’s commitment to grass-roots mentality is also manifested on another level that is the moral level as such. Throughout the book Vladimov adheres to the principle which he formulated long ago - the first class literature presupposes not the way it is written in but implies the deep meaning behind the words. Striving after the imaginative force, the writer avoids exemplification and authoritarian style. Using not only the literary tradition but also the folklore and mythological methods Vladimov expands the horizons of the narration. The writer sticks to the facts but at the same time he tries to perceive the lines of development that are demonstrated not by the participants of the events - no matter how great their role in those events might be - but by the life itself which is in the historical course as well as in the destinies of individuals.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
267-273
Статус
Опубликовано
Том
22
Год
2017
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
осмысление жизни; победа; поражение; армия; историческое движение; силы народа; мифопоэтическая традиция; life reflection; victory; defeat; army; historical process; nation force; morphoepictraition
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Свинцов А.П., Гусамов М.Т., Шумилин Е.Е.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 18. 2017. С. 29-39