Стереотипные визуальные символы как средство консолидации общественности в контексте международного признания геноцида

В данной статье представлены результаты исследования, посвященного стереотипным визуальным символам как составляющей комплекса корпоративной идентичности организаций, деятельность которых направлена на борьбу с геноцидом, а также на достижение международного признания таких преступлений. Актуальность исследования обоснована в результате выявленного сходства современных инструментов визуального выделения уникальных характеристик организаций с многовековой практикой противопоставления друг другу противников. Доказана эффективность использования стереотипных визуальных символов в качестве средства консолидации общественности в борьбе против геноцида, что является целью данного исследования. Методом структурного анализа и семиотического подхода авторами исследованы визуальные символы, используемые как средство трансляции закодированного в ключевое послание общественного мнения в рамках деятельности организаций по борьбе с геноцидом. Исследованные визуальные символы были определены как средство стереотипного воздействия на массовую аудиторию, что позволило говорить об эффективности таких символов в решении задач в рамках массовых коммуникаций. В ходе обобщения и систематизации полученных данных выявлены наиболее часто используемые символы, включающие в себя коды отдельных культур, что позволило сделать вывод о стереотипном распространении таких символов в контексте борьбы против геноцида и его международного признания.

Stereotyped Visual Symbols as a Mean of Public Consolidation in Context Of International Genocide Recognition

This article presents the results of the study devoted to stereotyped visual symbols as a part of the corporate identity complex of anti-genocide organizations aimed to reach an international genocide recognition as a part of their strategies. The relevance of the stud y is justified with the similarity of modern tools for visualizing the unique characteristics of organizations and centuries-old practice of opponents opposing each other, what was discovered in the investigation process. The effectiveness of the usage of stereotyped visual symbols as the means of public consolidation in combating the genocide, which is the purpose of this study, is proved. Using the method of structural and semiotic analysis, the authors studied visual symbols used as the means of broadcasting the public opinion coded into a key message within the framework of the anti-genocide organizations’ activities. The studied visual symbols were identified as the means of stereotyped influence aimed on the mass audience, which allowed us to conclude about the effectiveness of such symbols in solving problems in mass communications. During the generalization and systematization of the data obtained, the most frequently used symbols which enclose the codes of certain cultures were identified, which led us to the conclusion that such symbols are stereotypically used in the context of combating genocide and bringing the public forward the recognition of such conflicts.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
372-382
Статус
Опубликовано
Том
17
Год
2017
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
стереотипные визуальные символы; стереотипное воздействие; стереотип; символ; международное признание геноцида; геноцид; логотип; корпоративная идентичность; stereotyped visual symbols; stereotyped influence; stereotype; symbol; international genocide recognition; genocide; logotype; corporate identity
Цитировать
Поделиться

Другие записи