Характеристики проявлений креативности и инновационности у учащихся средней школы

Развитие потенциальных способностей и возможностей личности в юношеский период является одним из важных направлений в деятельности современных психологов-практиков. Отсутствие научно обоснованного подхода к анализу становления инновационного потенциала личности и формированию принципов и методов управления его развитием позволило сформулировать цель исследования - на основе эмпирических данных разработать технологию становления и самореализации инновационного потенциала личности, способствующую внедрению системы практических основ для развития инновационного потенциала в различные периоды развития личности. В статье осуществлена интеграция психолого-педагогических подходов к анализу предпосылок основ развития инновационности личности и креативности в образовательном пространстве средней школы. В результате исследования проанализированы качественные и количественные характеристики особенностей проявления инновационности и креативности у учащихся 13-14 лет и учащихся 16-18 лет. Интерпретация многочисленных данных позволяет утверждать, что существуют значимые различия в особенностях проявления креативности и инновационности у учащихся разных возрастов. На основании полученных данных в статье представлены рекомендации по совершенствованию психолого-педагогических технологий сопровождения становления инновационного потенциала личности в средней школе.

CHARACTERISTICS OF CREATIVITY AND INNOVATIVENESS MANIFESTATIONS IN STUDENTS OF MIDDLE AHD HIGH SCHOOL

The development of a young person’s potential capabilities is one of the important directions in the modern practicing psychologists’ activity. The absence of a scientifically motivated way of analyzing the innovation potential development in a personality and the formation of principles and methods regulating its progress allowed to formulate the aim of the research, which is to work out a technology of innovation potential development and self-realisation in a personality on the basis of empirical investigations. The technology is to forward the introduction of a system of theoretical and practical basics for the innovation potential evolution in different periods of personal development.The distinctive peculiarity of the given article is the integration of psychological and pedagogical approaches to analyzing the preconditions of basic creativity and innovativeness development in a personality in secondary school educational environment. As a result of the study we analyzed the qualitative and quantitative information about the features of the innovative behavior and creativity in the students of 13-14 years old and students of 16-18 years old.The interpretation of the numerous data suggests that there are significant differences in the features of creativity and innovativeness in the students of different ages. Based on the results, the article presents the recommendations for the improvement of psychological and pedagogical technologies that accompany the formation of the innovative potential of a personality in middle and high school.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
76-87
Статус
Опубликовано
Том
14
Год
2017
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
креативность; инновационность; инновационный потенциал личности; учащиеся средней и старшей школы; creativity; innovativeness; innovative potential of a personality; students of middle and high school
Цитировать
Поделиться

Другие записи