Авторами проанализированы современное состояние и основные показатели деятельности службы скорой медицинской помощи крупного промышленного региона. Установлено, что с учетом ежегодного роста уровня обращаемости населения за скорой медицинской помощью (по поводу экстренных и неотложных состояний ежегодно обращается каждый третий житель Московской области, каждый пятый обратившийся пациент госпитализируется по экстренным показаниям) значимость скорой медицинской помощи можно оценивать как важный фактор национальной безопасности. Однако существующие в службе проблемы, наиболее важными из которых являются высокая доля несвойственной нагрузки на догоспитальном этапе, связанной с оказанием помощи хроническим больным, недостаточно эффективная организационная структура службы, дефицит медицинских кадров, отсутствие системы оперативного мониторинга деятельности приводят к тому, что на достаточно низком уровне продолжают оставаться такие показатели деятельности, как время доезда бригад на вызов, высокая доля безрезультатных вызовов, увеличение количества вызовов по неотложным поводам. С учетом этого авторами разработаны и предложены основные направления ее совершенствования и развития, определены целевые показатели деятельности, что при успешной реализации позволит максимально удовлетворить потребности населения и рационально использовать все виды ресурсов системы здравоохранения.
The authors analyzed the status and the main activity indicators of the ambulance service in a large industrial region. Established that, taking into account the annual growth of emergency medical aid appealability (every third resident of the Moscow region annually addresses due to emergency and urgent conditions and every fifth - is hospitalized for emergency indications), the significance of emergency medical services can be regaded as an important factor of national security. However, there are problems, the most important of which are high unusual load on the prehospital stage related to the provision of assistance to chronic patients, insufficiently effective organizational structure of the service, personnel deficiency, and the lack of an operational system for monitoring the activities. All this leads to low level of such activity indicators as time of arrival of crews on call, a high proportion of unsuccessful calls, increasing of calls for urgent reasons. Сonsidering this, the authors have developed and proposed main directions of its improvement and development, target indicators of activity were defined that in case of successful realization will allow to satisfy the needs of the population and the rational use of all types of resources of health care system