В статье приведен политико-правовой анализ комплекса ограничительных мер (санкций), введенных в отношении Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц некоторыми интеграционными объединениями и зарубежными государствами, такими как Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Швейцарская Конфедерация, Австралийский союз в связи с принятием на основании результатов волеизъявления жителей полуострова Крым в состав России Республики Крым и города Севастополь на правах новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополь соответственно. В статье также рассмотрены ограничительные меры, введенные Россией в отношении ряда зарубежных государств и носящие «ответный», направленный на превенцию дальнейшего развития ухудшения межгосударственных отношений характер. Автор констатирует, что вводимые государствами ограничительные меры, как правило, являются оказывающими негативное влияние в первую очередь именно для государств, которые вводят такие санкционные меры, при этом ставя своей целью изменение политического вектора того или иного государства. В статье делается вывод, что несмотря на некоторые положительные тенденции развития российской политической, экономической и социальной сфер в рамках «санкционного режима», большинство политических деятелей Российской Федерации рассчитывают на разрешение сложившейся ситуации посредством дипломатического диалога исходя из позиций рациональности в подходе к выстраиванию межгосударственных отношений, а равно с этим, безусловно, исключительно в рамках уважения международно-правовых принципов и норм.
The political and legal analysis of a complex of the restrictive measures (sanctions) imposed on the Russian Federation and its citizens and legal entities concerning acceptance to the structure of Russia the Republic of Crimea and the city of Sevastopol as new subjects of the Russian Federation - the Republic of Crimea and the city of federal significance Sevastopol, on the basis of results of will of inhabitants of the peninsula of Crimea, by some integration associations and the foreign states such as the European Union, the United States of America, the Swiss Confederation, the Australian union, is provided in the article. The restrictive measures entered by Russia concerning a number of the foreign states and being «reciprocal» and directed on prevention of further development of deterioration of the interstate relations are also considered in the article. The author notes that the restrictive measures imposed by the states, as a rule, have a negative impact in the first place, it is for the states that impose such sanctions measures, thus, aiming to change the political vector of a State. The article concludes that despite some positive trends in the development of Russia's political, economic and social spheres in the framework of the «sanctions regime», the majority of politicians of the Russian Federation expects to resolve the situation through diplomatic dialogue on the basis of the positions of rationality in the approach to building bilateral relations, as well as with only in the framework of respect for international law principles and norms.