Лингвокреативные тенденции современной русской речи в аспекте профессионального лингвообразования

В данной статье рассматриваются лингвокреативные тенденции современной русской речи в аспекте преподавания традиционных филологических дисциплин. Формирование профессиональных компетенций современного студента - филолога, журналиста, будущего специалиста по связям с общественностью и переводчика предполагает, как представляется, внимательное изучение новых, лингвокреативных, составляющих русской речи (реализующихся, в частности, в таких мини-текстах, как заголовки и слоганы, в сфере современного нейминга, в разнообразных текстах Рунета и т.д.), так как они являются важной частью современного лингвистического пространства и обладают определенной лингвистической и методической ценностью.

LINGUOCREATIVE TRENDS IN CONTEMPORARY RUSSIAN SPEECH IN THE ASPECT OF PROFESSINAL LINGUISTIC EDUCATION

The article deals with linguocreative trends in contemporary Russian speech in the aspect of teaching traditional philological disciplines. Modern students’ (philologists, journalists, PR specialists, and interpreters) competency development involves learning new, linguocreative components of Russian speech implemented in headlines, slogans, contemporary naming, and different Russian Internet texts. Being an important part of Russian linguistic environment, they are valuable from linguistic and methodical points of view.

Авторы
Издательство
НИУ РАНХиГС
Язык
Русский
Страницы
420-426
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
дисциплины курса «Современный русский язык»; лингвокреативные тенденции; массовый лингвокреатив; мини-тексты; городская номинация; “Contemporary Russian” course disciplines; linguocreative trends; mass linguocreative input; mini texts; urban naming
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Dolzhich Elena, Popova Taisa.
Профессионально-ориентированный перевод: реальность и перспективы: сборник научных трудов по материалам 10-й Международной научно-методической интернет-конференции. Москва, 22-23 апреля 2015 г.. РУДН. 2015. С. 56-62