В статье рассматривается образ женщины-змеи с различных ракурсов и у различных авторов. Традиционный образ часто встречается в мифологии различных народностей, а также в народных сказках. При этом женщина-змея несет в себе различные символы - от злой колдуньи до невинной жертвы. С точки зрения символики женщины-змеи в статье рассматриваются три произведения: С. Колридж «Кристабель», Э.Т. А. Гофман «Золотой горшок», Ги де Мопассан «Сумасшедший?». У всех авторов зооморфный образ женщины-змеи несет совершенно разный смысл и является отображением амбивалентной символики змеи как символа. У раннего романтика С. Колриджа этот образ является демоническим, у представителя позднего романтизма Э.Т. А. Гофмана женщина-змея отображает языческие представления о змее, реалист Ги де Мопассана использует житейские верования о змее.
The article discusses the image of a woman-snake from different angles and different authors. the traditional image is often found in the mythology of various nationalities, and also in folk tales. when this woman- snake carries a variety of characters from the evil witch to an innocent victim. in terms of the symbolism of the snake woman in the article discusses three works: S. Coleridge “ Christabel”,E.T.A. Hoffmann, “The Golden Pot”, and Guy de Maupassant “Crazy?”. All authors zoomorphic image of the woman-snake is quite different meanings and is a reflection of the ambivalent symbolism of the snake as a symbol. For the early romance S. Colridge this image is demonic, E. T. A. Hoffmann representative of late romanticism, woman- snake displays pagan ideas about the serpent, realist Guy de Maupassant uses everyday's beliefs about the serpent.