Аргументативное высказывание в структуре компетентностно-ориентированной модели экзамена по русскому языку и культуре речи

В статье анализируются роль курса «Русский язык и культура речи» в образовании студента-медика, значение аргументативного монологического высказывания как измерителя его коммуникативной компетентности при проведении экзамена по данному предмету, особенности компетентностно-ориентированной модели экзамена по русскому языку и культуре речи для студентов нефилологических специальностей, обосновывается инновационный подход к оцениванию профессионально-коммуникативной компетенции, основанный на актуализации метапредметной роли русского языка, приводятся примеры контрольно-измерительных материалов.

ARGUMENTATIVE DISCOURSE IN THE STRUCTURE OF A COMPETENCE ORIENTED EXAMINATION ON RUSSIAN LANGUAGE AND SPEECH

In this article the role of the course “Russian language and speech culture” in the medical students’ education, significance of argumentative monologue as means of communicative competence level measuring at the examination, specifics of competence oriented model of examination on Russian language and speech culture for non-philologists are analyzed; innovative approach to the students’ level of professional and communicative competence estimation, based on transdisciplinary role of Russian language is proved; examples of control-measuring materials are given.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
124-129
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
аргументативное высказывание; компетентностно-ориентированная модель экзамена; предметно-профессиональная компетенция; метапредметная функция русского языка; измерительные материалы; метапредметные умения; функциональная грамотность; достижение личностных результатов; argumentative discourse; competence oriented model of examination; professional competence; transdisciplinary function of Russian language; measuring materials; transdisiplinary skills; functional competence; achievement of personal results
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Гузина О.С.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2015. С. 119-123
Булавина М.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2015. С. 130-137