Отношение к старению отражает многие негативные стереотипы об интеллектуальном мастерстве наших пожилых людей. Являются ли пожилые люди настолько когнитивно-дефицитными, как это принято считать? Являются ли они значительно менее способными, чем люди среднего возраста или молодые люди, извлекать пользу из обучения в классе, решать повседневные проблемы, такие как запоминание выключения духового шкафа или обучение использованию таких новых технологий, как компьютеры и т. Д.? Изучение способностей к обучению, запоминанию и решению проблем имеет долгую историю в психологии и, возможно, является наиболее тщательно исследованным аспектом развития и старения взрослых. Одна из причин такого акцента заключается в том, что когнитивное функционирование во взрослом возрасте имеет так много важных последствий для качества жизни обычных людей. Кроме того, когнитивное функционирование может играть важную роль в том, как люди относятся к себе с возрастом.
Attitudes about ageing reflect many negative stereotypes about the intellectual prowess of our senior citizens. Are older people as cognitively deficient as is commonly assumed? Are they significantly less capable than middle-aged or younger adults of profiting from classroom instruction, solving everyday problems such as remembering to turn off the oven, or learning to operate such new technologies as computers, etc.? Study of the abilities to learn, remember, and solve problems has a long history in psychology and is arguably the most thoroughly investigated aspect of adult development and ageing. One reason for this emphasis is that cognitive functioning in adulthood has so many important implications for the quality of ordinary people's lives. Furthermore, cognitive functioning can play a major role in how people feel about themselves as they age.