Жизненные планы российских студентов: ожидания и опасения в профессиональной сфере

Статья является логическим продолжением социологической разработки проблематики ценностных ориентаций и страхов, первые результаты которой были опубликованы в журнале в 2013 г. (1). По материалам эмпирического исследования, реализованного методом анкетирования на студенческой выборке в Российском университете дружбы народов, предложен формат операционализации ценностной проблематики в профессиональной сфере через фиксацию ожиданий и опасений студенческой молодежи. Результаты опроса, в частности, показали, что в мировосприятии студентов беспроблемно сочетаются весьма разнохарактерные соображения: престижно-имиджевые и содержательные - в выборе специальности и образовательного учреждения; прагматичные и идеалистичные оценки собственной квалификации; адекватное восприятие ситуации на рынке труда и верность идеалам личных достижений вполне в духе «американской мечты»; сосредоточенность на учебе, понимание необходимости опыта работы и уверенность, что и без него можно легко и быстро трудоустроиться; опасения превратиться в профессионально не реализовавшегося, одинокого и необеспеченного человека и убеждение, что благодаря своим личным качествам им не грозит стать неудачниками.

Russian students' life plans: expectations and concerns in the professional field

This article is a logical second part of the sociological evaluation of the students' value orientations and fears the first results of which were published in 2013 (1). Within the framework of an empirical research in the form of a survey on a sample of students at the Peoples' Friendship University of Russia, we suggested a format for operationalization of value issues in the professional field by ‘measuring' the student youth expectations and concerns. The results of the survey showed, in particular, that the students' worldview seamlessly combines quite diverse considerations: prestige-image orientation and substantive arguments while choosing a specialty and educational institution; pragmatic and idealistic assessments of their own skills; adequate perception of the situation on the labor market and commitment to the ideals of personal achievements in the spirit of the ‘American Dream'; focus on learning, understanding the need of experience and confidence that even without any professional experience they can easily and quickly find a job; fears of a professional failure, loneliness and poverty and the belief that their personal qualities do guarantee them from becoming losers.

Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
90-107
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
прагматичные и идеалистичные критерии принятия жизненных решений; студенческая молодежь; эмпирическое исследование; опросный инструментарий; теоретическая; эмпирическая и операциональная интерпретация; пессимистичные и оптимистичные оценки собственной квалификации; пессимистичные и оптимистичные оценки перспектив на рынке труда; пессимистичные и оптимистичные оценки шансов добиться успеха в жизни; pragmatic and idealistic criteria for making life decisions; theoretical, empirical and operational interpretation; pessimistic and optimistic assessments of one’s own qualification; perspectives in the labor market and chances to succeed in life; student youth; empirical research; survey questionnaire
Дата создания
22.10.2018
Дата изменения
23.03.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/17143/
Поделиться

Другие записи

Нарбут Н.П., Троцук И.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. Российский университет дружбы народов. 2014. С. 143-168