Sociological approach to the study of Russia's image in the Indonesian media

The concept of a multipolar world is based on the idea of balance and equal rights for every country in the international world, and this concept was outlined in the Russian Foreign Policy Concept already in 2000. On several occasions, the President of Russia campaigned for a multipolar world order, which can be seen in some news reports in the Indonesian media. The sociological interpretation of the image is based on the descriptive qualitative framing analysis aimed at identifying how an event is understood and framed by the media. The authors collected the media data and conducted an analysis that allowed to make the following conclusions: first, a multipolar world is a concept that based on the idea of balance and equality; thereby, the geopolitical model of a multipolar world order is to replace the existing paradigm dominated by one civilization which extends throughout the world under the slogans of globalization, Westernization, Americanization, universalization, standardization and liberalization. Second, the image of Russia in the Indonesian media in relation to the multipolar world order creates the representation of the country as the one that encourages other states experiencing rapid growth to assert their sovereignty and defend their national interests, traditions and culture. Another image of Russia implies the same accent on the presence of countries experiencing free rapid development as confirming that the contemporary world is no longer under the influence of just one country or one pole, because every country has the same sovereign rights. Thus, Russia's position as presented in the Indonesian media certainly finds the approval and support of the Indonesian society.

Концепция многополярного мира основана на идее баланса и равных прав каждой страны на международной арене, и эта идея была подробно изложена в Концепции внешней политики России еще в 2000 году. Президент России неоднократно выступал за многополярный мировой порядок, что отчетливо прослеживается в целом ряде новостных сообщений в индонезийских средствах массовой информации. Социологическая интерпретация любого образа основана на описательном качественном анализе фрейминга, направленном на выявление того, как событие понимается и фреймируется средствами массовой информации. Авторы отобрали релевантные информационные сообщения в индонезийских онлайнмедиа и провели анализ, который позволил сделать следующие выводы: во-первых, многополярный мир - это концепция, которая основана на идее баланса и равенства; таким образом, геополитическая модель многополярного мирового порядка должна заменить существующую парадигму, в которой доминирует одна цивилизация, распространяемая по всему миру под лозунгами глобализации, вестернизации, американизации, универсализации, стандартизации и либерализации. Во-вторых, образ России в индонезийских СМИ, конструируемый в связи с идеей многополярного мирового порядка, создает представление о России как стране, которая призывает другие государства, переживающие быстрый рост, утверждать свой суверенитет и защищать свои национальные интересы, традиции и культуру. Схожий образ России конструируется в тех новостных сообщениях, где делается тот же акцент на объективном наличии стран, переживающих быстрое развитие благодаря независимой политике, но здесь цитируются высказывания Президента России о том, что современный мир больше не находится под влиянием только одной страны или одного полюса, поскольку все государства сегодня имеют одинаковые суверенные права. Таким образом, позиция России, представленная в индонезийских СМИ, безусловно, находит одобрение и поддержку у индонезийского общества.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
4
Язык
Английский
Страницы
1148-1157
Статус
Опубликовано
Том
24
Год
2024
Организации
  • 1 RUDN University
Ключевые слова
image of Russia; multipolar world; BRICs; Indonesian media; national interests; framing analysis; образ России; многополярный мир; брикс; индонезийские СМИ; национальные интересы; анализ фрейма/фрейминга
Цитировать
Поделиться

Другие записи