Неразрывная связь духовного и нравственного начал в воспитании детей и молодежи

В XXI в. предстоит решать сложную проблему выстраивания оптимальных отношений «человек - человек», «человек - общество», «общество - человек». Незаменимым средством нивелирования противоречий между отдельностью и цельностью, обособленностью и единством, хаосом и гармонией с древнейших времен выступало духовно-нравственное воспитание, результатом которого является одухотворенная нравственность. Многочисленные исследования убеждают, только одухотворенная нравственность, позволяет индивидууму правильно выстраивать свою жизнедеятельность и постоянно совершенствовать себя и общество. Цель статьи - доказать, что неотъемлемым условием эффективности духовнонравственного воспитания является неразрывная связь духовного и нравственного начал.

In the XXI century we have to solve the archically complex problem of building up optimal relations “man - man”, “man - society”, “society - man”. Since ancient times, spiritual and moral education has been an indispensable means of leveling the contradictions between separateness and integrity, isolation and unity, chaos and harmony, such education results in spiritualized morality. Numerous studies convince that only spiritualized morality allows an individual to correctly build his life and constantly improve himself and society. The purpose of the article is to prove that an integral condition for the effectiveness of spiritual and moral education is the inseparable connection of spiritual and moral principles.

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Педагогика
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
62-71
Статус
Опубликовано
Том
88
Год
2024
Организации
  • 1 НИИ Федеральной службы исполнения наказаний РФ
Ключевые слова
spirituality; morality; spiritual and moral education; spiritualized morality; personal and meaningful spiritual factors; духовность; нравственность; духовно-нравственное воспитание; одухотворенная нравственность; личностно-смысловые духовные факторы
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Сергеева М.Г., Селянин К.С.
Векторы педагогического образования. Донецкий государственный педагогический университет им. В. Шаталова. 2024. С. 174-184